УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ЗАВУЧ И ПРОСТО ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА! - 2010 - Год УЧИТЕЛЯ - Каталог статей - Да Тула - газета тульской молодежи
Главная » Статьи » 2010 - Год УЧИТЕЛЯ

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ЗАВУЧ И ПРОСТО ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА!
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ЗАВУЧ 
И ПРОСТО ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА!

      В нашей школе МОУСОШ №3 работает один из лучших преподавателей в г.Туле. 
     Сегодня мы беседуем с учителем математики и информатики, завучем и просто очаровательной женщиной Чинковой Натальей Николаевной. Она  окончила нашу школу и Тульский педагогический университет, факультет математики. 
- Наталья Николаевна, а Вы вспоминаете свои детские годы? Можете ли рассказать о самом ярком событии в Вашем детстве?
- О самом ярком не могу.  Но никогда не забуду, как мы собирали металлолом всем пионерским отрядом: машинки стиральные (тогда это вообще была диковинка); кровати старые, железные; даже чугунные батареи как-то пытались дотащить…
- Вы учились в нашей школе. Интересно, а как менялась она? Или не менялась вообще?
- Раньше было больше уважения к учителям, и я пронесу это чувство  через всю свою жизнь.  Мне посчастливилось учиться у Тамары Ивановны (нынешнего директора нашей школы), у Лидии Павловны Гладкой и у Бычкина Валерия Николаевича. Очень горжусь тем, что сейчас мы с этими людьми общаемся как коллеги, дружим.   Если уважаешь учителя, то и весь обучающий процесс происходит на более высоком уровне.  Прислушиваешься к советам преподавателя, стремишься к заданному  им уровню.  Учились мы не лучше, а вот стремления, может быть, было чуть больше, чем сейчас. Мы жили другими интересами.  Не было компьютеров, телевидение только «набирало свои обороты»,  мы были меньше загружены и уделяли больше времени учебе.
- А как насчет самого внешнего вида здания? 
- Сейчас наша школа, безусловно, одна из самых красивых и современных в городе.  Даже нельзя  сравнить с тем, что я увидела впервые. Хотя и в то время, когда я здесь училась, она казалась великолепной по сравнению с другими школами. Две школы объединили и «переселили» в это здание. Оно было новым, и нам пришлось заниматься его благоустройством. Сегодня и современный фасад здания, и оснащение кабинетов, и уютные классы, отремонтированная столовая -  все это позволяет  считать нашу любимицу одной из лучших школ Тулы.  Я  надеюсь, что и мои внуки здесь будут учиться.
- Могли  ли вы себе представить,  что в будущем будете работать в своей родной школе?
– В  своей родной нет, но что учителем, знала с первого класса. У меня была великолепная учительница в начальной школе Наталья Викторовна. Это  молодая, красивая, вообще необыкновенная женщина, проработав один год, уехала с мужем (он был военным) на Север. И вы представляете, она своим внешним видом, общением, интересом, харизмой,  умением  так увлечь учеников «заразила» меня мечтой стать учителем…  Я не призываю идти всех в учителя.  Но учителю  всегда приятно знать, что предмет, который он преподает, важен для ученика и выделен им в качестве главного  в выбранной им  профессии.
- Считаете ли вы, что достигли высшей планки в своей  учительской деятельности?
- Ни в коем случае.  Нет предела человеческому совершенству. 
Ни золотая медаль в школе, ни красный диплом в институте не должны стать конечным результатом твоего труда. Всегда есть к чему стремиться, тем более работая с молодыми ребятами, которые, как никто другой, стремятся к новому, неизвестному. 
-  А что Вам ближе: образ деловой женщиной или домохозяйки? 
- Однозначно, деловой женщины.  На хозяйство не хватает времени. Всего  один выходной, и в этот день надо успеть  все сделать.
- Есть ли у Вас хобби?
- Я  очень люблю читать.
- Как вы относитесь к воспитанию детей методом «кнута и пряника»? 
- Считаю,  что иногда это необходимо.  Предпочитаю педагогику сотрудничества, иногда авторитарную, когда учитель может выступить диктатором на небольшой промежуток времени. Главное,  не переставать видеть в  ученике личность. Я считаю: от любого ученика можно взять что-то интересное.  Работа учителя тем и хороша, что делишься какими-либо знаниями и умениями, а в свою очередь можешь  почерпнуть что-то новое от учащихся.  Поэтому постоянно использовать только «кнут и пряник» нельзя, воспитание должно быть разнообразным.

Александр Защепкин 

Категория: 2010 - Год УЧИТЕЛЯ | Добавил: bizlicey (21.12.2010)
Просмотров: 1383 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Контактная информация